мая 20, 2015

5 секунд до отправления



Было 29 декабря. Город утопал в предновогодней суете и бешенном ритме дня. Я до безумия долго ждала этого дня, потому что спустя четыре месяца проживания в новом городе, наконец-то могла отправиться к себе домой, в Волгоград. Невозможно передать словами моё волнение перед предстоящим приездом в родные края. Я уже представила, как на перроне меня радостно встречает отец и сестра, и как в бой курантов мы загадываем желания с друзьями.
Отправление в 12:10. До вокзала ехать минут сорок пять. Родители всегда учили меня выходить задолго до отправления, но сегодня я пренебрегла их пожеланием и села в автобус в 10:45. Я осмотрела сидящих рядом пассажиров, включила музыку в наушниках и стала думать о предстоящем приезде домой. Внезапно я останавливаю взор на женщине, которая волнительно смотрит на дорогу. «Почему мы так медленно едем?» - подумала я. Сначала мне показалось, что мы стоим на светофоре, но взглянув на машины, стоящие перед автобусом, до меня доходит: мы стоим в пробке! Я решаюсь переключить слишком весёлую и неподходящую для того момента песню, как внезапно замечаю, что часы показывают 11:25. «Нехорошо». Мое сердце забилось быстрее обычного. «Лена, ты успеешь, всё будет хорошо». Тем временем, я наблюдаю за пробкой. Оказывается, мы едем даже быстро, по сравнению с другими машинами, но не достаточно, чтобы прибыть на вокзал с запасом времени. «О, счастье, кажется мы миновали пробку!» Внезапно автобус мчится так, как нужно, оставив позади длинный крестик из машин. Я смотрю на прохожих, которые несут в пакетах мандарины, на мужчину, несущего в руках ёлку. «Когда я буду дома, отец купит мне елку, и мы вместе будем её наряжать». Автобус заворачивает на небольшую улочку, и тут я замечаю, что он вновь сбавляет свою скорость. Поверить не могу! Снова пробка! Время 11:35. Я нервничаю, почему именно сегодня так много машин? Будний день, практически обед, но их целая гора! «А может выбежать и поймать такси?» Нет, такой вариант я отброшу, потому что, оказывается, что на самой центральной улице аналогичная пробка и такси будет ехать столько же, сколько и автобус. В этой пробке мы теряем около семи минут. Мне уже нет дела до музыки, игравшей в наушниках, и до мечтательных мыслей о доме. Автобус заворачивает на главную улицу, которая просто «кишит» пробками. Пробки, пробки, пробки! Боже! Неужели весь город окутала эта бездна машин? Откуда их так много? У меня начинается паника, потому что я не могу опоздать на поезд. Новый год на носу, билеты все проданы, это мой последний шанс! Время 11:45, и мы выезжаем на узкую улочку, на которой, сколько я помню, никогда не бывало никаких пробок. «Снова пробка? Вы серьёзно?». Мои глаза начали слезиться, люди, стоящие рядом, видят мою панику и в ужасе смотрят на меня. В диком страхе я кричу кондукторше, чтобы попросила водителя открыть мне дверь. Я выбегаю прямо на проезжую часть с десятикилограммовым чемоданом, пакетом с едой и сумкой через плечо. «И куда мне столько вещей». Я бегу что есть силы по заснеженным дорогам. Как меня вообще могла посетить мысль, что пешком я прибуду на вокзал быстрее? Сумасшедшая! Пешеходные дороги в сугробах, меня хватает только на 20 метров. Время 11:51. Слёзы льются горами. «Мать честная, я не успею, я не успею!» В отчаянии подбегаю к проезжей части и машу рукой, чтобы хоть один добрый человек остановил машину. Один, второй, третий безразлично проезжают и, наконец, четвертый останавливается. Мужчина спрашивает «Куда вам?», я быстро выговариваю «На вокзал», а он «Нет, мне не в ту сторону». Незнакомец видит мои слёзы и слышит безмерное количество раз слово «пожалуйста» и соглашается меня довезти. Часы показывают 11:57. «Во сколько поезд?» спрашивает он, я говорю ему назначенное время, и он с ухмылкой отвечает «Успеешь, не волнуйся!». Его лицо выглядит счастливо, он явно оптимист по жизни и старается смотреть на всё как можно проще. Он решает пошутить: «А я тоже опаздываю, на работу», я отвечаю «Вам можно опаздывать, а мне нельзя, меня там ждут». «Да брось, отметишь новый год здесь, в Казани, у нас тоже хорошо!» улыбчиво говорит он мне. Тем временем мы буквально за несколько минут подъезжаем к вокзалу. Я выбегаю из машины, достаю свой чемодан и говорю ему огромное количество раз «спасибо», на что он отвечает «не за что» и уезжает на работу. «Вот же добрый человек!». Время 12:00. Ах, мне кажется, 10 минут, что остаются до отправления, как мешок с золотом. Забегаю на вокзал и вижу, что мой поезд стоит на третьем пути. «Ну почему не на первом?». На лифте я поднимаюсь на надземный путь, чтобы попасть на нужную платформу. Время 12:03. Не трачу время на лифт и бегу прямо по лестнице на свой путь. Вот-вот разобью чемодан, но пусть хоть что с ним случиться, главное – попасть на поезд. Тут я вижу, что двери поезда уже закрыты, и людей вокруг практически нет. В невероятной панике стучусь в окно, и проводница открывает мне дверь со словами «Девушка, вы куда?» Она явно удивлена, что какая-то незнакомка так «долбит» в их дверь. «Я опаздываю. Пустите меня пожалуйста, документы покажу позже» задыхаясь говорю я. Проводница повторяет тот же вопрос. «В Волгоград». И тут она говорит фразу, которая мне как ножом по сердцу: «Девушка, это поезд до Питера!» «Как до Питера? Батюшки!» вырывается у меня. Я осмотрелась вокруг. Боже, я спустилась не на ту платформу! Мне нужна не вторая, а третья. Лестница, ведущая на переход, безумно длинная, а ожидание лифта займет минуты четыре. Всё-таки выбираю лестницу и кричу двум мужчинам: «Мужчины, пожалуйста, помогите мне! Мне нужно поднять чемодан по лестнице. Я опоздаю на поезд!» В растерянности, один из них отдает свои вещи другому, хватает мой чемодан в руки и начинает подниматься. Я взбираюсь по лестнице наверх и оглядываюсь вниз, как медленно несет мой чемодан незнакомец. Время 12:08. Задыхаясь, я кричу мужчине «Скорее! Скорее!». Диспетчер по громкоговорителю объявляет «Поезд Нижневартовск – Волгоград отправляется с третьего пути». Вся жизнь проносится у меня перед глазами, и я несусь что есть силы по нужной лестнице на третий путь. Такого адреналина я ещё никогда не испытывала. «Двери открыты! Двери открыты!» Подбегаю к проводнице и отдаю ей свои документы и тем временем жду мужчину, который только начинает спускать мой чемодан с лестницы. «Боже, да поезд же сейчас тронется!» Снова кричу: «Пожалуйста, пожалуйста, скорее, скорее!», и забегаю в вагон. Мужчина подбегает и со всей силы закидывает мой багаж. «Спасибо, спасибо, дай Бог вам здоровья!» Он желает мне счастливого Нового года и поезд двигается. Я буду дома, я буду дома! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий